Главная » Статьи » Новости сайта » Вопросы УЧИТЕЛЮ

Что значит учиться по "новым стандартам"?

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОТ НЫНЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой требования к результатам и качеству образования.

Главное направление новых стандартов – усиление заботы о развивающей стороне обучения, о формировании у школьников умения учиться, т.е. не просто дать школьнику новые знания и умения, а научить их применять, развивать его и в урочное, и во внеурочное время. Поэтому меняются и требования к результатам - это не просто оценка учебы, но и развитие личностных качеств.

НОВЫЕ ФГОС.

Изменения в деятельности учителя:

Предмет изменений

Традиционная деятельность учителя

Деятельность учителя, работающего по ФГОС

Подготовка к уроку

Учитель пользуется конспектом урока

Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения

Основные этапы урока

Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя

Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)

Главная цель учителя на уроке

Успеть выполнить все, что запланировано

Организовать деятельность детей:

• по поиску и обработке информации;

• обобщению способов действия;

• постановке учебной задачи и т. д.

Формулирование заданий для детей

решите, спишите, найдите, выпишите, выполните и т. д.

проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.

Форма урока

фронтальная

групповая и/или индивидуальная

Нестандартное ведение уроков

Урок ведут два педагога, урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся

Взаимодействие с родителями учащихся

Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс

Родители  имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета

Образовательная среда

Создается учителем. Выставки работ обучающихся

Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов

Результаты обучения

Предметные результаты

Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные

Нет портфолио

Создание портфолио

Основная оценка – оценка учителя

Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки

Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ

Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения


Изменения в деятельности ученика:

Предмет изменений

Деятельность ученика до введения ФГОС

Деятельность ученика после введения ФГОС

Вид деятельности

 

 

 

Пассивное слушание

Активные действия

Выполнение заданий по указанию учителя

Самостоятельный поиск решения поставленной задачи

Работа с источниками информации по рекомендации учителя

Самостоятельный выбор необходимых информационных ресурсов Использование интернет-ресурсов самостоятельно

Фронтальная работа

Групповая работа (свободно взаимодействуют в группах). Умеют применять правила работы в группе

Ведущие средства обучения – учебник и тетрадь

Значительно расширен ассортимент учебных материалов (лего-конструктор, средства ИКТ и т. д.)

Учителем организована деятельность детей по выполнению заданий из учебника

Учителем организована деятельность детей:

• по поиску, обработке информации;

• обобщению способов действия;

• постановке учебной задачи и т. д.

Взаимодействие ученика и учителя

Пассивное принятие информации обучающимися;

Активное включение обучающихся в образовательный процесс;

От ребенка требуется четкое выполнение задания и – часто – краткий ответ на поставленный вопрос учителя

Возможность вариативного выполнения задания; свободно выражать мысли, доказывать свою точку зрения, высказывать мнения, противоположные мнению учителя

Адаптация к школьному обучению

Уровень тревожности в адаптационный период повышен

Наблюдается снижение уровня тревожности обучающихся в адаптационный период

Средний срок адаптации обучающихся – 2 месяца

Средние сроки адаптации обучающихся – 3–5 недель

Вид ведущей деятельности детей в период адаптации – учебная

Виды ведущей деятельности детей в период адаптации – игровая и проектная

Результаты обучения

Знания, умения и навыки приобретаются из учебников. Дети справляются в основном со стандартными заданиями

Дети могут самостоятельно приобретать знания, умения и навыки, умеют применять знания на практике, способны действовать в нестандартных ситуациях

Оценка деятельности

Осуществляется учителем

Формируется адекватная самооценка детей; знакомы с критериями оценивания, есть опыт самоконтроля и самооценки


Особенности работы с родителями:

Предмет изменений

Особенности работы с родителями до введения ФГОС

Особенности работы с родителями после введения ФГОС

 

Технология проведения родительского собрания

Родительские собрания проводятся в традиционной форме (тематическая часть и анализ успеваемости)

Родительские собрания проводятся с использованием передовых педагогических технологий, например, проектной, исследовательской и игровой

Адаптационный период

Родители не участвуют в организации адаптационного периода

Родители выступают в роли тьюторов:

• присутствуют на уроках с целью оказания помощи детям;

• активно участвуют в организации подвижных игр на переменах;

• помогают детям в осуществлении самообслуживания и т. п.

Организация внеурочной деятельности совместно с родителями обучающихся

Отсутствует

Родители осуществляют выбор курса вместе с детьми. Школа согласует расписание внеурочной деятельности (дни и время) с родителями

 

Участие родителей в проведении уроков

Родители присутствуют на уроках по просьбе учителя(

Родители присутствуют на уроках по собственному желанию. Организовано совместное проведение уроков педагогами и родителями обучающихся

 

Совместная проектная деятельность

Отсутствует

Осуществляется партнерство "учитель – родитель – ребенок"

 

Участие в праздниках

Родители выступают в роли зрителей

Родители принимают участие в организации праздников, в ходе праздника

 

Информационное взаимодействие "родитель – учитель – ребенок"

Общение по телефону, в ходе родительского собрания, при личной встрече

Общение по телефону, в ходе родительского собрания, при личной встрече.

 

Взаимодействие в информационном пространстве Интернета (сайт школы, электронная почта).

Работа ресурсного центра для родителей и детей: предоставление литературы, видеоматериалов, мультимедийных презентаций, картотеки ссылок на информационные ресурсы




Источник: http://www.zavod-komitet.edusite.ru/p38aa1.html
Категория: Вопросы УЧИТЕЛЮ | Добавил: frodo009 (16.11.2013)
Просмотров: 3738 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 1
  • Написал: Ольга, 21.11.2013
  • E-mail:

[Материал]

Спасибо за разъяснение! наглядно и понятно!
Имя *:
Email *:
Код *: