Главная » Статьи » Новости сайта » Вопросы УЧИТЕЛЮ |
Воодушевите
ребенка на рассказ о своих школьных делах. Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом
типа: «Как прошел твой день?» Запоминайте отдельные имена, события и детали,
о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы
начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего
ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца. Во время любой беседы с учителем выразите свое стремление сделать все возможное для того, чтобы улучшить школьную жизнь ребенка. Если между вами и учителем возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно разрешить их, даже если придется беседовать для этого с директором школы. Иначе вы можете поставить ребенка в неловкое положение выбора между преданностью вам и уважением к своему учителю. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений. Ваш ребенок должен расценивать хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость
– как наказание.
Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений. Такие правила, сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам. Прилагайте особенные усилия для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения. Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка школьного возраста.
Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что
преподают в школе. Выясните, что вообще
интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и
предметами, изучаемыми в школе.
Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать
книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм. Ищите любые
возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в
домашней деятельности.
Вам необходимо знать, какова
школьная жизнь вашего ребенка. Посещайте все мероприятия и встречи,
организуемые родительским комитетом и педагогическим коллективом. Используйте
любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребенок учится и как его учат. Следует
также иметь информацию о квалификации учителя, дисциплинарных правилах,
установленных в школе и классе, различных возможностях обучения,
предоставляемых школой вашему ребенку.
Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не
делайте их сами.
Установите вместе с ребенком
специальное время, когда нужно выполнять домашнее задание, полученное в школе,
и следите за выполнением этих установок. Продемонстрируйте свой интерес к этим
заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения
наилучшим образом. Если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с
домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не
подсказывайте их. Источник: http://www.zavod-komitet.edusite.ru/p38aa1.html | |
Просмотров: 1356 | |
Всего комментариев: 0 | |